Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Лицензия №20149

Соответствующее постановление подписал Дмитрий Медведев. Наказания для лихачей пока не придумали, но в Госдуме уже звучат предложения ввести за это уголовную ответственность, а также лишать прав при повторном нарушении. В правительстве уверены, что понятие самого нарушения сформулировано четко, однако эксперты предрекают сложности с доказательствами виновности лихачей.

После продолжительных обсуждений и уточнений формулировок премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об изменениях в правилах дорожного движения в части опасного вождения. Точный штраф за нарушение пока не определен — предполагается, что он может превысить 5 тыс. руб. Наказывать рублем «нервяков», «торопыг» и прочих «воспитателей» будут с конца осени. До этого времени будет аккумулироваться и анализироваться база данных подобных нарушений.

Согласно пояснительной записке к документу пункт 2.7 ПДД теперь содержит норму, запрещающую водителю опасное вождение. Само понятие «опасное вождение» прописано довольно громоздко.

Оно выражается «в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба».

Чтобы сотрудники ГИБДД могли оштрафовать «опасного» водителя, они должны зафиксировать следующие многократные нарушения, прописанные в постановлении правительства №477:

— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

— перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

— несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала;

— резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

Комментируя постановление, глава кабмина сразу же подчеркнул, что запрет на опасное движение не должен быть поводом для злоупотреблений в отношении добросовестных водителей. Это условие и стало причиной столь длительного обсуждения самой формулировки опасного вождения.

«Именно поэтому мы довольно долго обсуждали саму формулировку, чтобы никаких двусмысленностей в определении термина «опасное вождение» не было», — сказал премьер. –

Постановление касается тех, кто неправильно себя ведет на дороге, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.

В свою очередь, курирующий данное направление первый вице-премьер Игорь Шувалов рассказал, что к работе над определением термина «опасное вождение» привлекались эксперты Открытого правительства, а также представители профильных СМИ. Шувалов считает, что, хотя получившаяся формулировка является объемной, она достаточно точная.

«Вместе с тем, чтобы избежать каких-либо неприятностей на дорогах, когда сотрудники ГИБДД останавливают водителей, мы вместе с МВД и с экспертами заранее подготовили так называемую библиотеку, то есть примеры нарушений правил дорожного движения, которые будут рассматриваться как опасное вождение», — сказал Шувалов.

Ранее для демонстрации такого нарушения были представлены шесть наглядных примеров поведения нарушителей, и за несколько дней с ними ознакомились около 2,4 млн человек.

«Эта библиотека будет пополняться, мы будем и дальше рассматривать другие дополнения к ней», — сказал Шувалов. — С МВД России достигнута договоренность о том, что сотрудники ГИБДД при определении наличия в действиях водителя признаков опасного вождения будут руководствоваться примерами, содержащимися в этой библиотеке».

Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин, который принял участие в разработке видеобиблиотеки, ранее говорил «Газете.Ru», что нормы, которые собраны в термине «опасное вождение», это совокупность нарушений.

«Вот ты кого-то подрезал — всякое бывает, это одна ситуация, и опасным вождением это признать нельзя, — пояснял Скрябин. — Но если ты делаешь это регулярно, то ситуация меняется. Если водитель при объезде той же ямы включает поворотник, внимательно следит за дорогой и не мешает другим водителям, то это никак нельзя назвать опасным вождением. А вот если он резко перестроился раз, второй, третий, то разговор уже другой. Если ты один раз слишком близко подъехал к другому автомобилю, не рассчитал — это несоблюдение дистанции, но если ты сгоняешь таким образом несколько автомобилей с полосы перед собой, допускаешь такое нарушение многократно, то наказать такого автомобилиста могут именно за опасное вождение».

Опасная езда может довести до колонии

Авторы инициативы ранее неоднократно заявляли, что пока речи об уголовной ответственности за такое нарушение нет. Однако первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков не исключил такой возможности в случаях злостного рецидива, то есть совершения этого правонарушения три и более раз в течение года.

«Денежные суммы для таких ездоков — это укус комара. Нам надо целый диапазон мер воздействия предусмотреть, от максимальных штрафов до административного ареста. Я даже не исключаю теоретически, что за третий случай такого нарушения ПДД в течение года может быть и уголовная ответственность», — заявил в понедельник Лысаков ТАСС, комментируя внесение правительством в ПДД пункта о запрете опасной езды.

Говоря об алгоритме фиксации такого стиля вождения, Лысаков подчеркнул, что «ни в коем случае нельзя оставлять это на глаз инспектора, нужна доказательная база в виде видеофайла».

В свою очередь, гендиректор радио «Страна» автожурналист Игорь Моржаретто пояснил в беседе с «Газетой.Ru», что доказательством опасной езды должна стать только видеофиксация. По его словам, именно для реализации этой возможности недавно был принят закон, согласно которому видеофиксация может применяться в качестве доказательства в суде. Использовать можно будет как записи из машин ГИБДД, так и нарушения, снятые на камеру любыми гражданами, файлы можно будет прислать при помощи специального приложения.

«Сейчас только добавлен пункт в ПДД, никакого штрафа за это нарушение нет, — говорит Моржаретто.

— Есть предложение правительства установить штраф на уровне 5 тыс. руб., а за повторное опасное вождение будут лишать прав. Но на какой срок, пока неизвестно, это будет решать Госдума.

Эта мера направлена на тех, кто бездумно ведет себя на дороге, в том числе пресловутая «золотая молодежь». Прописывать для каждой категории людей свои штрафы и законы смысла нет. У нас уже и сейчас есть наказания для таких водителей, и, если их будет еще больше, это хорошо. Главное, чтобы они применялись не избирательно, а для всех. Что касается возможной уголовной ответственности, то это пока только разговоры. Все это будет обсуждаться уже после того, как заработает закон и будут какие-то результаты. Сейчас есть уголовная ответственность за повторную пьяную езду, против нее никто не возражал, поскольку есть такая категория людей, которых может остановить только уголовное наказание».

Источник: Газета.ru